Мифология офиса

28.04.2014
26 апреля в Санкт-Петербурге состоялась первая ежегодная международная конференция «Офис.СПб», в которой активное участие принял Николай Миловидов. Организатором мероприятия выступил журнал «Проект Балтия». 
Конференцию открыл доклад архитектора Петера Сахлина, партнера шведского бюро pS Arkitektur, о стремительно трансформирующейся типологии офисного пространства. Серьезные изменения в планировке офисов начались в связи с распространением IT-технологий. Именно они спровоцировали окончательный переход от иерархического разделения офисного пространства к формату open space, для которого ключевыми словами стали «функциональность» и «креативность». Сегодня офис работает как маркетинговый инструмент, генерирующий вокруг себя интеллектуальное сообщество.
В продолжение Николай Миловидов заметил, что развитием офисного пространства движет не самовыражение архитектора, а изменение бизнеса и его запросов. Например, юридическому бюро с высоким уровнем внутренней безопасности «чихать» на тренды и новые стандарты работы. Если же говорить о реализации концепции open space, то важно понимать, что основная проблема здесь – организовать внутри открытого пространства возможность для сотрудников общаться, не мешая друг другу. В частности, в офисе компании "Mail.ru Group" мебельные кластеры расположены таким образом, что с помощью поворота кресел на 45 градусов организуется переговорная зона, однако для того чтобы оказаться в ней, работнику не нужно не только вставать с места, но даже двигать стул. В завершение Николай заметил: основное значение открытого офисного пространства состоит в отказе от иерархического распределения мест, однако даже в формате open space существует своя позиционная конкуренция (ближе к окну, отдельный столик и т. п.). 

Подробнее: http://projectbaltia.com/news-ru/6683