На Ленинградском шоссе построят вторую очередь МТК «Метрополис»

25.07.2013
Архитектурное бюро UNK project выполнило разработку фасадных решений и корректировку планировочных решений второй очереди МТК «Метрополис». Новый объект общей площадью 65,8 тыс. кв.м будет располагаться  в непосредственной близости от действующего торгового центра. В проекте предусмотрено строительство пешеходного пути, который пройдет над прилегающей к объекту автомобильной трассой. Арендопригодная площадь МТК «Метрополис-2» - 51 тыс. кв.м, из которых 27 тыс. кв.м составит торговая галерея, 24 тыс. кв.м – оздоровительный комплекс, боулинг и зона ресторанов со вспомогательными помещениями. Остальные площади отведены под подземный паркинг на 199 машиномест и технические помещения. Проект также предусматривает реконструкцию существующей автостоянки с надстройкой 4-х этажей с устройством переходов. По словам Юлия Борисова, главного архитектора и соучредителя UNK project, МТК «Метрополис-2» будет возведен на месте административно-производственных зданий из сборного железобетона 70-х годов постройки общей площадью более 40 тыс. кв. м, подлежащих сносу. Высотность нового здания будет приведена в соответствие с окружающей застройкой и составит 28 метров. Пешеходный путь свяжет проектируемый транспортный узел МЖД со станцией метро «Войковская», пересекая обе очереди торгового центра. В непосредственной близости от участка застройки разрабатывается проект транспортного терминала, расположенной рядом МКЖД. 
«Основная идея состоит в том, чтобы обеспечить максимально комфортное движение пешеходов, - комментирует Юлий Борисов. - Для Москвы это достаточно революционное решение, однако в таких городах, как Гонконг или Токио организация передвижения пешеходов на другом уровне (2-ой этаж) относительно уровня автодорог является стандартной практикой. Теперь эти технологии будут применены и в России». Особое внимание было уделено разработке фасадных решений «Метрополис-2». Характер фасадов объекта следует сложившемуся архитектурному облику домов на Ленинградском шоссе: вертикальный ритм фасадов, горизонтальные тяги, двухчастное объединение этажей карнизами, организация торгового пространства на первом этаже. Архитекторами UNK project было предложено рассматривать данное здание в формате городского торгового центра с большой площадью витрин и визуальной открытостью в город. «Сейчас все более актуальными становятся развитие и организация общественных пространств, примыкающих к застройке, - рассказывает Юлий Борисов. – Поэтому в проекте предусмотрено благоустройство прилегающей территории, высадка дополнительных кустарников и деревьев, а также обустройство близлежащего сквера».